Онлайн-услуга "Повтори вместе с нами! Летний Адаптив" (школьные дисциплины по выбору)
-
45,00 руб.
Факультет довузовской подготовки предлагает для школьников, окончивших 6 – 10 классы, повышение уровня знаний по предметам, а также приобретение новых компетенций.
Предметы: Русский язык (закончившие 9 – 10 класс); Белорусский язык (закончившие 10 класс); Английский язык (закончившие 6 - 7, 9 - 10 класс); Математика (закончившие 7 – 10 класс); Физика (закончившие 8 – 10 класс); Химия (закончившие 8 – 10 класс); Биология (закончившие 9 класс); Всемирная история (закончившие 9 – 10 класс); Истоия Беларуси (на русском языке) (закончившие 8 – 10 класс); Гiсторыя Беларусi (на беларускай мове) (закончившие 8 – 10 класс); Обществоведение (закончившие 9 – 10 класс)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Цель курса – актуализировать, систематизировать и углубить знания, полученные слушателями в ходе изучения школьного курса "Русский язык".
Для обучающихся, окончивших 10 класс общеобразовательной школы
Задачи:
- языковое и речевое развитие учащихся посредством повторения, обобщения, систематизации знаний о системе русского языка на всех его уровнях, нормах русского литературного языка;
- речевое и коммуникативное развитие.
Для обучающихся, окончивших 9 класс общеобразовательной школы
Задачи:
- языковое и речевое развитие на основе усвоения знаний по разделу "Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение", "Синтаксис и пунктуация. Чужая речь и ее виды", синтаксических, пунктуационных норм русского литературного языка;
- формирование коммуникативных умений;
- формирование речевой культуры.
БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК
Цель курса – паўтарыць, падагульніць і сістэматызаваць адпаведныя веды пра сістэму мовы і маўленне, а таксама ўзнавіць арфаграфічныя, словаўтваральныя, марфалагічныя, камунікатыўна-маўленчыя ўменні і навыкі.
Для навучэнцаў, якія скончылі 10 клас агульнаадукацыйнай школы
Задачы:
- вызначать у словах марфемы; размяжоўваць вытворныя і невытворныя асновы; адрозніваць спосабы ўтварэння слоў;
- ведаць марфалагічныя прыметы часцін мовы, іх сінтаксічную ролю, вызначаць ролю розных часцін мовы ў арганізацыі маўлення, разгортванні і стварэнні тэкстаў розных тыпаў, стыляў і жанраў;
- распазнаваць часціны мовы і іх формы ў сказах, тэкстах на аснове іх сэнсавых, марфалагічных і сінтаксічных прымет; рабіць марфалагічны разбор часцін мовы.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Для обучающихся, окончивших 6 - 7, 9 - 10 класс общеобразовательной школы
Образовательные цели: развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности (восприятие и понимание иноязычной речи на слух, говорение, чтение, письменная речь).
Развивающие цели: обеспечивают когнитивное, коммуникативное, эмоциональное развитие учащихся; овладение способами формирования и формулирования мысли на иностранном языке.
Воспитательные цели: обеспечение обогащения духовного мира учащихся, воспитания у них культуры мышления, чувств, поведения; формирование психологической готовности к межъязыковой межкультурной коммуникации.
Задачи:
- развитие коммуникативной культуры учащихся, усвоение ими устной и письменной речи на уровне, который является достаточным для адекватной трактовки передаваемой и принимаемой информации;
- развитие мотивации к изучению иностранного языка через формирование потребностей лучше и точнее понимать окружающий мир и быть понятным им; осознание важности владения иностранным языком для социализации в современном мире;
- развитие самообразовательного потенциала учащихся, обеспечение их готовности к самостоятельной работе над языком, в том числе необходимыми техниками учебно-познавательного труда, стратегиями самоанализа, самонаблюдения.
МАТЕМАТИКА
Для обучающихся, окончивших 7 - 10 класс общеобразовательной школы
Цели и задачи:
- расширение и углубление знаний слушателей по математике;
- развитие логического мышления;
- развитие творческих способностей и исследовательских умений;
- формирование способностей по использованию полученных знаний при решении стандартных и нестандартных задач по математике;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
ФИЗИКА
Для обучающихся, окончивших 8 - 10 класс общеобразовательной школы
Цель курса – обеспечить подготовку по физике. Данный курс призван помочь слушателю систематизировать имеющиеся у него знания по физике, получить необходимые новые знания. Курс важен для формирования умений и навыков решать задачи различного уровня сложности по физике.
Задачи:
- расширение и углубление знаний слушателей по физике;
- развитие логического мышления;
- развитие творческих способностей и исследовательских умений;
- формирование способностей по использованию полученных знаний при решении стандартных и нестандартных задач по физике;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.
ХИМИЯ
Цель курса – формирование первоначальных базовых химических знаний, создающих основу для непрерывного образования и самообразования на последующих этапах обучения; формирование предметных компетенций – знаний, умений, способов и опыта деятельности с учетом специфики химии как фундаментальной естественной науки; формирование социально значимых ценностных ориентаций, включающих общекультурное и личностное развитие учащихся, осознание ценности получаемого химического образования, чувства ответственности и патриотизма, социальную мобильность и способность адаптироваться в разных жизненных ситуациях.
Для обучающихся, окончивших 10 класс общеобразовательной школы
Задачи. По итогам изучения учащиеся должны:
- давать определения понятиям: амины, аминокислоты, белки; номенклатура аминов и аминокислот; реакция пептизации;
- уметь называть: изученные качественные реакции на белки; общую формулу первичных аминов; определения классов первичных аминов, α-аминокислот и белков; изученные первичные амины, α-аминокислоты; области практического использования α-аминокислот и белков; состав и строение первичных аминов, аминокислот и белков, изученные способы получения первичных аминов, α-аминокислот и белков; типы химических реакций первичных аминов, α-аминокислот и белков; функциональные группы первичных аминов, α-аминокислот и белков; физические свойства первичных аминов, α-аминокислот и белков; химические свойства первичных аминов, α-аминокислот и белков;
- определять: принадлежность органического соединения к первичным аминам, аминокислотам и белкам по структурной формуле; типы химических реакций первичных аминов, α-аминокислот и белков по уравнениям; белки (экспериментально по качественным реакциям);
- различать: структурные и скелетные формулы первичных аминов, α-аминокислот и белков; типы изученных химических реакций первичных аминов, α-аминокислот и белков по уравнениям и схемам;
- осуществлять следующие виды деятельности:
- составлять: формулы первичных аминов, α-аминокислот (структурные), белков (первичная структура); схемы, отражающие взаимосвязь между углеводородами и первичными насыщенными аминами; между карбоновыми кислотами и α-аминокислотами; уравнения реакций, отражающие изученные химические свойства первичных насыщенных аминов и α-аминокислот; изученные способы получения первичных насыщенных аминов и α-аминокислот;
- характеризовать: способы получения первичных насыщенных аминов и α-аминокислот; физические свойства первичных насыщенных аминов и α-аминокислот; изученные химические свойства первичных насыщенных аминов и α-аминокислот;
- объяснять: взаимосвязь между составом, строением и свойствами первичных насыщенных аминов и α-аминокислот; взаимосвязь углеводородов, первичных насыщенных аминов и α-аминокислот; причины сходства химических свойств гомологов первичных насыщенных аминов; химические свойства изученных соединений с позиции теории химического строения;
- применять: изученные понятия и законы при характеристике состава и свойств первичных насыщенных аминов и α-аминокислот; химических свойств первичных насыщенных аминов и α-аминокислот; способов получения первичных насыщенных аминов и α-аминокислот.
Для обучающихся, окончивших 9 класс общеобразовательной школы
Задачи. По итогам изучения учащиеся должны:
- давать определения понятиям: ряд активности металлов; сплавы; электролиз; коррозия железа; жесткость воды;
- уметь: называть физические и химические свойства металлов и их соединений; качественные реакции на катионы Са и Ва;
- осуществлять следующие виды деятельности: составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства изученных соединений; характеризовать физические и химические свойства изученных соединений; причины коррозии железа и возможности ее предупреждения; объяснять причины жесткости воды и способы ее устранения;
- записывать формулу неорганического соединения по названию вещества; составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства изученных соединений; уравнения окислительно-восстановительных реакций и расставлять коэффициенты методом электронного баланса; характеризовать химические элементы по положению в периодической системе и строению атомов; физические и химические свойства изученных соединений; причины коррозии железа и возможности ее предупреждения.
Для обучающихся, окончивших 8 класс общеобразовательной школы
Задачи. По итогам изучения учащиеся должны:
- давать определения понятиям: смесь; раствор; растворитель; растворенное вещество; насыщенный и ненасыщенный раствор, концентрированный и разбавленный раствор; растворимость вещества; массовая доля растворенного вещества; молярная концентрация растворенного вещества;
- уметь: определять растворимость веществ по таблице растворимости;
- осуществлять следующие виды деятельности: характеризовать растворимость веществ в воде; проводить математические вычисления при решении типовых расчетных задач.
БИОЛОГИЯ
Для обучающихся, окончивших 9 класс общеобразовательной школы
Образовательные цели: развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности (восприятие и понимание иноязычной речи на слух, говорение, чтение, письменная речь).
Развивающие цели: обеспечивают когнитивное, коммуникативное, эмоциональное развитие учащихся; овладение способами формирования и формулирования мысли на иностранном языке.
Воспитательные цели: обеспечение обогащения духовного мира учащихся, воспитания у них культуры мышления, чувств, поведения; формирование психологической готовности к межъязыковой межкультурной коммуникации.
Задачи:
- развитие коммуникативной культуры учащихся, усвоение ими устной и письменной речи на уровне, который является достаточным для адекватной трактовки передаваемой и принимаемой информации;
- развитие мотивации к изучению иностранного языка через формирование потребностей лучше и точнее понимать окружающий мир и быть понятным им; осознание важности владения иностранным языком для социализации в современном мире;
- развитие самообразовательного потенциала учащихся, обеспечение их готовности к самостоятельной работе над языком, в том числе необходимыми техниками учебно-познавательного труда, стратегиями самоанализа, самонаблюдения.
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
Для обучающихся, окончивших 10 класс общеобразовательной школы
Цель изучения - овладение учащимися систематизированными знаниями о мировом историческом процессе с 1918 по 2015 г., необходимыми для формирования гражданского патриотизма и успешной социализации в современной социокультурной среде, и развитие на этой основе исторического мышления.
Задачи:
- усвоить важнейшие факты, характеризующие период Новейшей истории от окончания Первой мировой войны до начала ХХI в., с раскрытием наиболее существенных причинно-следственных связей;
- усвоить основные исторические понятия в их системе и взаимосвязи;
- вырабатывать ценностные ориентации, формировать оценочные позиции;
- освоить основные способы оперирования знаниями;
- формировать умения, необходимые для осуществления преобразовательной, познавательной и творческой деятельности и применения полученных знаний в общественной и личной жизни.
Для обучающихся, окончивших 9 класс общеобразовательной школы
Целью изучения учебного предмета "Всемирная история" в IX классе является усвоение учащимися основ систематизированных знаний о важнейших событиях, явлениях и процессах всемирной истории с 1918 года до настоящего времени; овладение учащимися способами учебно-познавательной деятельности, направленной на формирование самосознания личности и ее успешную социализацию в условиях современного поликультурного, полиэтничного и многоконфессионального общества.
Задачи:
- усвоение основных фактологических и теоретических знаний о важнейших событиях, явлениях, процессах развития общества, особенностях развития отдельных стран, цивилизаций и регионов в их системе и взаимосвязи; освоение специальных способов учебно-познавательной деятельности изучения истории (предметные компетенции);
- формирование опыта преобразовательной и творческой познавательной деятельности, развитие умений использовать усвоенные знания, умения, опыт в учебно-познавательной деятельности и жизненных ситуациях (метапредметные компетенции);
- формирование основ этнонациональной, гражданской, культурной идентичности личности; воспитание чувств гражданственности и патриотизма на основе усвоения мирового историко-культурного наследия и осознания места Беларуси в этом наследии (личностные компетенции).
ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ
Для обучающихся, окончивших 10 класс общеобразовательной школы
Цель изучения предмета - овладение учащимися основами систематизированных теоретических и фактологических знаний о важнейших событиях и процессах истории Беларуси во взаимосвязи с советской историей, необходимыми для формирования гражданского патриотизма и успешной социализации личности при ее интеграции в современное социокультурное окружение.
Задачи:
- усвоить важнейшие понятия и факты, характеризующие период развития Беларуси от вызревания предпосылок Октябрьской революции 1917 г. к завершающему этапу Великой Отечественной и Второй мировой войн и период развития Беларуси от восстановления после Великой Отечественной войны и до становления суверенной Республики Беларусь с объяснением наиболее существенных причинно-следственных связей;
- вырабатывать ценностные ориентации и позицию личности на основании осознания учащимися коллективной исторической памяти и формирования национальной идентичности, чувства гордости за культурно-историческое наследие Беларуси, в частности за достижения белорусских советских и современных науки, культуры, спорта;
- формировать опыт преобразующей и творческой познавательной деятельности, умения анализа современной социальной действительности и прогнозирования собственной жизнедеятельности, связанных с применением учащимися приобретенных знаний в условиях информационного коммуникативного пространства, в личном общении и собственной жизнедеятельности.
Для обучающихся, окончивших 9 класс общеобразовательной школы
Целью изучения учебного предмета "История Беларуси" в IX классе является усвоение учащимися основ систематизированных теоретических и фактологических знаний; овладение способами учебно-познавательной деятельности с информацией о важнейших событиях, явлениях и процессах истории Беларуси с 1917 г. до начала XXI в.; формирование гражданского патриотизма, содействие успешной социализации личности в процессе ее интеграции в современную социокультурную среду Беларуси.
Задачи:
- усвоение основных фактологических и теоретических знаний о важнейших событиях, явлениях, процессах развития белорусского общества с 1917 г. до начала XXI в.; освоение специальных способов учебно-познавательной деятельности изучения истории (предметные компетенции);
- формирование опыта преобразовательной и творческой познавательной деятельности, развитие умений использовать усвоенные знания, умения, опыт в учебно-познавательной деятельности и жизненных ситуациях (метапредметные компетенции);
- формирование основ национальной, гражданской, культурной идентичности личности; воспитание чувств гражданственности и патриотизма (личностные компетенции).
Для обучающихся, окончивших 8 класс общеобразовательной школы
Цель - систематизация, повторение, обновление знаний девятиклассников по той части курса истории Беларуси, которая была пройдена в восьмом классе (период 1795 - 1917 годов) и подготовка к восприятию нового этапа белорусской истории, начавшегося в октябре 1917г.
Задачи:
- восстановление знаний основного материала по истории Беларуси для 8 класса;
- углубление понимания важнейших процессов, происходивших в 1895 - 1917 г. в политической, социально-экономической, национально-культурной сферах и в общественно-политическом движении.
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ
Для обучающихся, окончивших 9 - 10 класс общеобразовательной школы
Цель - формирование мировоззрения личности, способной на основе усвоенных знаний осмыслить свое место в мире, наметить пути конструктивной самореализации в динамично развивающемся белорусском обществе.
В результате изучения слушатели должны:
знать:
- основные явления и процессы, характеризующие социальную, экономическую, политико-правовую, духовную жизнь современного общества, и понятия, отражающие сущность явлений и процессов;
- приоритеты политического, социально-экономического, культурного развития Республики Беларусь на современном этапе;
- основные положения идеологии белорусского государства;
- содержание Конституции Республики Беларусь;
- пути самопознания и самовоспитания личности;
уметь:
- анализировать, систематизировать, обобщать изученные общественные явления и процессы;
- сравнивать изученные общественные явления и процессы, выявлять их общие черты и отличия;
- раскрывать причинно-следственные связи между общественными явлениями и процессами;
- определять последовательность общественных явлений и процессов;
- устанавливать соответствие между предложенными множествами (общественными явлениями, процессами и понятиями, отражающими их сущность);
- анализировать несложные статистические данные, отражающие социальные, экономические, политические, духовные явления и процессы;
- извлекать из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и др.), необходимую информацию, преобразовывать ее и использовать для решения учебно-познавательных и практических задач;
владеть навыками:
- обобщения, систематизации, анализа и оценивания социальных фактов, явлений, процессов;
- работы с различными источниками социально-гуманитарных знаний;
- установления причинно-следственных связей между общественными явлениями, процессами, а также между их этапами и компонентами.
Срок предоставления услуги: последняя декада августа
Количество часов: 20 академических часов (10 аудиторных / 10 на подготовку)
Минимальное количество человек в группе: 6 – 8 человек
Контингент (возраст): дети и молодежь
Место проведения: ул. Октябрьская 5, каб. 108; ул. Ожешко 22, каб. 218а
Стоимость: 45 BYN
Услугу оказывают:
Корлюкова И. А., декан факультета довузовской подготовки;
Харазян О. Г., заместитель декана факультета довузовской подготовки;
Силова С. В., зав. каф. современных технологий довузовского образования;
Морозова С. В., профессор кафедры современных технологий довузовского образования;
Улейчик Н. Л., доцент кафедры современныхтехнологий довузовского образования;
Арбузов А. С., старший преподаватель кафедры современных технологий довузовского образования;
Рощик А. П., старший преподаватель кафедры современных технологий довузовского образования;
Пузыня Л. В., старший преподаватель кафедры современных технологий довузовского образования;
Сенько А. Н., внештатный сотрудник;
Яколцевич М. А., внештатный сотрудник;
Кранцевич Н. М., внештатный сотрудник;
Пчельник Е. В., внештатный сотрудник;
Ковалевская Л. В., внештатный сотрудник;
Семенович Д. С., внештатный сотрудник
Контактные данные:
Центр доуниверситетского образования
г. Гродно, пер. Телеграфный 15а
+375 (152) 39 58 72