«КАК СДЕЛАТЬ РЕКЛАМУ ЭФФЕКТИВНОЙ»

   



 КАК СДЕЛАТЬ РЕКЛАМУ ЭФФЕКТИВНОЙ



Сегодня  реклама повсюду. Наш глаз постоянно цепляется за плакаты и билборды. А губы напевают липкие рекламные песенки. Но почему-то продолжают прогорать самые, казалось бы, удачные бумажные проекты. И что же делать спросите вы? Как создать эффективную рекламу, которая приносила бы реальный доход? В этом блоге я поделюсь с вами советами о рекламе, которые, я надеюсь, будут вам полезны. 

1. Главное -  это правильно представить товар или услугу покупателю. Конечно, идея, несомненно, важна, но попытайтесь отойти от своей бумажной задумки. Поместите ее в товар, который держит в руке ваш покупатель. Сделайте лучше – представьте себя на месте покупателя и подумайте: как вас убедить купить это? Что для этого нужно сказать или сделать? После этого вы поймете, какую часть бумажной версии рекламы вам выбросить, а какую оставить. 

2. В реальности факты не действуют. Сколько бы вы не хвалили ваш товар, а купить его не захочется. И односторонние аргументы бросят вас на произвол судьбы. Если только не выработать у человека потребность в вашем товаре. В ненавязчивой форме расскажите о товаре, упомяните его особенности. Расскажите какую-нибудь житейскую историю, где ваш предмет – ну, просто вас выручил! И покупатель ваш. 

3. Слово актуальность – стало не актуально.  Мы часто приписываем ему все наши победы, потому что это – сегодня актуально. Но кроме высокопарных ноток, это слово уже не имеет такого значения. Выработать потребность в товаре можно в любую минуту времени. А знаете как? Мороженое популярнее летом, чем зимой – это знает каждый. Но тогда как объяснить любовь детей к сосулькам зимой?!  Просто старайтесь использовать идеалы, которые с детства заложены в каждом из нас. Это просто, но работает безотказно.

4. Существует много разных рекламных ходов, но чем они массивнее, тем больше давят на покупателя. Не стоит разыгрывать сложную партию для одного товара. Игра не стоит свеч. Если вы теперь так стараетесь продать товар то, что вы будете делать дальше?! Идите по пути наименьшего сопротивления, рекламируйте свой товар легко. И его захотят купить. Ярким примером может служить эффект новинки. Это старо как мир, но по-прежнему действенно.  

5. Людей не столько волнует вопрос цены, сколько товара. Нет, конечно, если вы назначили безоблачные цены, то ваши покупатели улетят в закат без вашего товара. Но в принципе покупателя реально убедить. Стоит лишь немножко поднапрячься. Здесь хорош эффект – у нас стоит дешевле или у нас выгоднее. Не уставайте предлагать, войдите в положение вашего покупателя. Для чистоты эксперимента, представьте, что он отказывается  покупать товар. Ему совершенно, как он думает, не подходит предлагаемый товар, убедите его в обратном. И уже зная, что Не устраивает покупателя, вы можете спокойно продолжать свою рекламную компанию, защитив свой тыл.     

6. Хорошо работает и другой принцип. Он заключается в том, что товар должны рекламировать те, для кого, он производится. Например: дети будут хорошо рекламировать конфеты, игрушки. Женщины – украшения, солярии, косметику. Суть в том, чтобы потребитель сам продавал ваш товар – это работает как клише. Если домохозяйки похвалили средство для мытья посуды, значит это средство работает, оно проверенное и не подведет. Игра с ассоциациями из этой же оперы. Это просто и не вызывает сомнений у покупателя. Вместе с тем вы приобретаете и свою аудиторию, и действенную рекламу.     

7. Важна не только сама суть вашей рекламы, но и то, как она звучит. Покупатель не должен задумываться над сложностью произношения или значения слов. Дайте простой броский заголовок. Он должен содержать в себе всё о предмете, но в лёгкой форме. Представьте, что перед вами ребенок, которому вы должны доходчиво объяснить непонятное слово парой фраз. Креативьте, смешивайте, но не переборщите с перчиком.  Помните, ваш покупатель должен ассоциировать ваш заголовок с самим товаром – это важно.

8. Ваша цель убедить покупателя, что ваш товар им нужен. И главные грабли, на которые чаще всего наступают – это расхваливание в пух и прах своего товара. Покупателю не интересен набор прилагательных.  Пустые слова их не убеждают. Говорите о свойствах товара только по-существу, не лейте много воды, она отвлекает. Приводите примеры, в конце концов, покажите на пальцах, как товар работает, дайте его в руки покупателю. 

9. И последний совет: уделяйте больше внимания не бумажному, а реальному плану рекламы. Проводите промо-акции, размещайте рекламу в самых неожиданных местах. Станьте ближе своей аудитории, если это студенты - повесьте рекламу на стенде в общежитии, если это пенсионеры – дайте радио-объявление в автобусах, троллейбусах. Размещайте рекламу на сайтах, которые посещают ваши клиенты. Будьте нестандартными, мыслите как ваш потребитель, и всё у вас получится. 

И на десерт хочу пожелать вам огромной волны позитива и нескончаемого моря креатива.


-------- Ольга Пронкевич --------