Дистанционный образовательный тренинг "Формирование функциональной грамотности в сетевых проектах"

  • 18,70 руб. или 550 RUB


Современное образование должно обеспечивать выпускнику школы или вуза успех в жизни. В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Данные качества необходимо сформировать и развивать в ходе образовательного процесса. Обучение учащихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает ведущим направлением модернизации системы образования. В условиях этой модернизации возрастает роль «пограничных» областей исследования между различными дисциплинами, которые обеспечивают разработку эффективных путей и средств решения жизненно важных для людей задач и проблем. Ядром данного процесса выступает функциональная грамотность.

Функциональная грамотность стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность обучающихся – важным показателем качества образования. Сегодня, необходимо ориентировать образовательный контент и программы на результат, который практически выражается в умении применять знания для решения жизненных и профессиональных задач. На смену традиционным методам проверки знаний и умений должны прийти другие, позволяющие оценивать эту способность.

Важным представляется опыт международного исследования достижений школьников PISA (Programme for International Student Assesment), в котором оценивается именно уровень компетентности. Данное исследование ориентирует учебные программы на подготовку учащихся к успешному обучению, акцентирует на применение навыков критического мышления, креативности, общения и взаимодействия. Педагогам необходимо уметь переформатировать некоторые задания и задачи в учебниках, создать ситуацию, порождающую необходимость решения той или иной задачи или задания, обеспечить поиск новых средств решения, не предоставляя их в готовом виде. Это умение является свидетельством профессиональной компетентности педагогов.

В вопросе формирования функциональной грамотности можно выделить два направления: ежедневная работа педагога в рамках учебного процесса, и формирование функциональной грамотности через дополнительное образование. Сетевые проекты вписываются в рамках обоих направлений. Проекты, разработанные с учетом требований образовательных стандартов, направленные на формирование и развитие функциональной грамотности, будут особенно востребованы в образовательном процессе. При использовании проектного метода обучения педагогические кадры средних школ или преподавательский состав вуза должны быть компетентны в применении этих инноваций. Авторы и руководители сетевых проектов обязаны знать подходы и владеть технологией разработки функциональных заданий и инструментов их оценивания.


Цель данной программы – подготовка участников тренинга к разработке заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, и модели ее формирующего оценивания в авторском сетевом проекте.


В результате прохождения тренинга авторы сетевых проектов должны

знать:

  • Понятие функциональной грамотности и ее компоненты
  • Требования, предъявляемые к заданиям, на основе которых формируется и развивается функциональная грамотность
  • Способы оценивания уровня функциональной грамотности

уметь:

  • Разработать эталонное задание с учетом специфики своего проекта
  • Разработать критерии оценивания эталонного задания
  • Провести экспертизу качества эталонного задания и оценочных средств

приобрести навыки:

  • Управления процессом развития функциональной грамотности и оценочными процедурами в ходе реализации сетевого проекта
  • Консультировать и обучать коллег (участников проекта) по выполнению заданий, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности


Срок предоставления услуги: 13 декабря 2021 – 13 января 2022 года

Регистрация по ссылке до 12 декабря

Количество часов: 20

Минимальное количество человек в группе: 10

Контингент (возраст): взрослые

Стоимость: 18,70 BYN или 550 RUB

Услугу оказывают:

Шафаревич Леонид Чеславович, учитель химии и биологии ГУО «Ёдковская средняя школа Лидского района Гродненской области»

Макарова Нина Петровна, доцент


Контактные данные:

Факультет математики и информатики

Кафедра современных технологий программирования

г. Гродно, ул. Ожешко, 22

+375 (152) 39 58 95

Написать отзыв

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв

тренинг, дистанционно, сетевые проекты, фми, грамотность

Баннер1