Курсы по математике по подготовке к ЦТ и ЦЭ (11 класс)
-
580,00 руб.
Цель и задачи:
- Расширение и углубление знаний учащихся 10 классов по математике через изучение тем школьного курса математики 5 – 10 классов на повышенном уровне
- Развитие логического мышления
- Развитие у учащихся способности решать определенную задачу несколькими способами и находить среди них наиболее простые и оригинальные (гибкость мышления)
- Развитие творческих способностей по использованию полученных знаний при решении стандартных и нестандартных задач по математике
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей
- Развитие у учащихся способности к динамичному отражению различных математических объектов в необходимых сочетаниях и связях (пространственное воображение)
- Развитие у учащихся способности видеть окончательное решение задачи, при котором вывод основывается на догадке, чувстве, почти внезапном (математическая интуиция)
При отборе и построении содержания программы занятий в основу положены следующие дидактические принципы:
- Научности, согласно которому представленный в учебной программе материал должен соответствовать современным научным представлениям, в процессе обучения учащиеся должны познакомиться с некоторыми методами и приемами научно-исследовательской работы (наблюдение, описание, эксперимент и т.д.), педагог, опираясь на личный опыт учащихся, переводит его на более высокий уровень
- Преемственности и перспективности, в соответствии с которым обучение строится с использованием предыдущих знаний и умений учащихся с учетом перспективы (подготавливая их к восприятию более сложного материала), а также обеспечивается взаимосвязь каждого компонента педагогической системы в содержательном, организационном и деятельностном аспектах
- Практической направленности, который ориентирует на подготовку учащихся к применению полученных знаний и умений в реальной жизни
- Творческого обучения, который предполагает включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, формирование творческих качеств личности
- Психологической комфортности, в соответствии с которым необходимо учитывать интересы, потребности, задатки и способности, создавая комфортные условия для каждого учащегося
В результате изучения дисциплины слушатели должны:
Знать определения математических понятий, теоремы, формулы и алгоритмы
Уметь:
- Проводить вычисления, обеспечивающие практические потребности: складывать, вычитать, умножать, делить действительные числа
- Находить значения степени числа с натуральным и целым показателем
- Выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде
- Определять порядок выполнения действия над числами, записанными в стандартном виде
- Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях и находить их значение
- Находить значение выражения с переменными при данных значениях переменных
- Сравнивать значения выражений
- Представлять бесконечную десятичную периодическую дробь обыкновенной дробью
- Округлять числа и результаты вычислений с заданной точностью
- Пользоваться обозначениями числовых промежутков при решении задач
- Контролировать вычисления оценкой результата на правдоподобие, прикидкой, повторным вычислением, решением одной из обратных задач
- Находить область определения выражения с переменной
- Выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений
- Решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним
- Решать иррациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним
- Решать системы уравнений с одной переменной первой и второй степени, уравнения и системы, сводящиеся к ним
- Решать системы уравнений с двумя переменными (системы линейных уравнений и системы, в которых одно уравнение линейное, а второе – квадратное)
- Решать неравенства, системы неравенств первой и второй степени с одной переменной, неравенства и системы, сводящиеся к ним
- Решать простейшие тригонометрические уравнения и уравнения, сводящиеся к ним
- Решать показательные логарифмические уравнения и уравнения, сводящиеся к ним
- Решать рациональные, показательные, логарифмические неравенства и неравенства, сводящиеся к ним
- Решать уравнения и неравенства, которые содержат переменную под знаком модуля
- Понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств
- Решать текстовые задачи с помощью уравнений, неравенств и их систем
- Строить графики элементарных функций
- Использовать свойства функций для решения задач
- Использовать геометрические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем
- Применять свойства плоских фигур и основные отношения планиметрии
- Применять свойства пространственных фигур и основные отношения стереометрии
- Применять различные методы для решения геометрических задач
- Решать задачи на доказательство и на вычисления
- Решать задачи на комбинации призм и пирамид, призм и пирамид с телами вращения
- Вычислять значения геометрических величин
- Находить расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными прямыми, расстояние между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между параллельными плоскостями
- Находить угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями
- Решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки
- Изображать геометрические фигуры
- Строить сечения пространственных геометрических фигур плоскостью
Владеть навыками выполнения тестовых заданий, предлагаемых в тестах централизованного тестирования по математике
Срок предоставления услуги: с 20 сентября по 10 мая 2024 г.
Продолжительность: 30 недель (1 раз в неделю по 4 академических часа)
Количество часов: аудиторная работа – 120 часов, методическая работа – 240 часов
Минимальное количество человек в группе: 11
Контингент (возраст): дети и молодежь
Место проведения: ул. Ожешко, 22
Стоимость: 580 BYN
Услугу оказывает:
Пецевич Виктор Михайлович, кандидат физико-математических наук, доцент
Золотухин Юрий Прокофьевич, кандидат физико-математических наук, доцент
Трифонова Ирина Владимировна, кандидат физико-математических наук, доцент
Контактные данные:
Факультет математики и информатики
Кафедра математического анализа, дифференциальных уравнений и алгебры
г. Гродно, ул. Ожешко, 22
+375 (152) 39 64 79
курсы, математика, цт, фми