Образовательный семинар-практикум "Творчество педагога как компонент профессиональной инициативности"

  • 15,00 руб.


Современное общество перед учреждениями высшего образования ставит вопрос об оценке качества образования «на выходе», не внутри самой системы, а по результатам включения выпускников в производство или в другие образовательные системы. В условиях модернизации и инновационного развития общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течении всей жизни и быть успешным.

Государству нужны образованные, нравственные, предприимчивые, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, креативностью, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. Способность личности к инициативе, самостоятельным начинаниям, активности, предприимчивости и сформированная потребность в деятельности образует личностное качество – инициативность.

Формирование профессиональной инициативности будущих и практикующих педагогов – это динамический процесс, в котором происходит целенаправленное, поэтапное преобразование имеющегося инициативного опыта в устойчивую систему или структуру, направленную на формирование профессиональной инициативности.

Одним их наиболее важных компонентов профессиональной инициативности можно выделить творчество.

Педагогическое творчество – это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных сил и способностей личности педагога в профессиональной деятельности.

Уровень творчества в деятельности педагога отражает степень проявления профессиональной инициативности для достижения поставленных целей. В связи с этим творческий характер педагогической деятельности является важнейшей ее особенностью. Творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного, нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Творчески работающий педагог создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.

Программа семинара-практикума «Творчество педагога как компонент профессиональной инициативности» в контексте профессиональной подготовки будущих педагогов опирается на различные теоретические подходы к пониманию сущностных характеристик понятий «инициативность», «профессиональная инициативность», «творческая инициативность», «творчество».

Важное место отведено практическим занятиям и творческим упражнениям. Выполнение ряда упражнений и участие в дискуссиях, обсуждениях позволит слушателям повысить свою профессиональную инициативность.

По результатам проведения семинара студенты – будущие педагоги получат представления об основных компонентах профессиональной инициативности, новые идеи, позволяющие находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать себя как педагога. 

Участники получат навыки:

  • Формирования профессиональной инициативности через творческую деятельность
  • Саморазвитие
  • Самосовершенствование
  • Мотивации к будущей профессии

Цель семинара-практикума состоит в формировании у слушателей профессиональной инициативности через творчество.

Задачи:

  • Сформировать у слушателей знания о профессиональной инициативности и ее основных компонентах
  • Привести слушателей к пониманию понятия «профессиональная инициативность» и умению ее проявлять
  • Совершенствовать профессиональную инициативность слушателей, формировать у них потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления
  • Сформировать у слушателей базовые умения самопрезентации себя в профессиональном сообществе


Срок предоставления услуги: с 05.05.2023

Семинар рассчитан на 2 занятия

Количество часов: 2 часа аудиторной работы и 2 часа методической работы

Минимальное количество человек в группе: 6

Контингент (возраст): взрослые

Место проведения: на площадях заказчика

Стоимость: 15 BYN

Услугу оказывает:

Полуян Анастасия Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства


Контактные данные:

Образовательный инновационный центр педагогического факультета

г. Гродно, ул. Захарова, 32

+375 (152) 45 02 82 – Тюфанова Татьяна Андреевна

Кафедра педагогики и психологии детства

+375 (152) 45 02 82

Написать отзыв

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв

семинар, практикум, творчество, педагог, оиц, инициативность

Баннер1