Образовательная программа направлена на формирование у ребенка целостного представления об окружающем мире без деления на научные дисциплины, научить видеть связь Человека и Природы.
Цели:
- Всесторонне развить личность учащегося путем овладения навыками элементарного экспериментирования:
- Развить логическое мышление;
- Мотивировать к изучению наук естественно – научного цикла: экологии, краеведения, биологии, химии, физики, астрономии;
- Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над лабораторным опытом и над исследованием совместных проектов в больших (5 – 6 человек) и малых (2 – 3 человека) группах;
- Развить у детей интерес к экологическому образу жизни и обучить их элементарным знаниям естественнонаучных дисциплин, построению алгоритмов исследования объектов природы.
Задачи:
Образовательные
- Развить творческое и логическое мышление при решении проблемных задач;
- Развить умение излагать мысли в четкой логической последовательности, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;
- Изучить основы экологической науки путем расширения естественнонаучных знаний;
- Научить безопасно использовать лабораторное оборудование, которое позволяет исследовать объекты окружающей среды;
- Научить анализировать результаты опытов и искать новые способы минимизации последствий деятельности человека на малые и большие экосистемы;
- Развить упорство при удачных и неудачных результатах исследования;
- Научить проводить наблюдения за объектами в разных условиях;
- Научить использовать схемы, таблицы, конспекты для отображения результатов исследования;
- Научить находить безопасную для природы альтернативу в товарах, средствах передвижения, экономии природных ресурсов и т.п.;
- Развить широкий кругозор и повысить мотивацию к учению, самообразованию у младших школьников;
- Обучить написанию и воспроизведению самостоятельного исследования;
- Ознакомить учащихся со свойствами базовых безопасных химических реагентов, основными законами физики, биологии, экологии;
- Научить учащихся решать ряд задач, результатом каждой из которых будет соответствовать принципам ответственного потребления и производства, вторичного использования и минимизации последствий своей деятельности на природу больших и малых экосистем.
Развивающие
- Развить у обучающихся экологическое сознание и научное мышление;
- Развить мелкую моторику, внимательность, аккуратность и изобразительность при проведении исследований;
- Развить навыки проектного мышления.
Воспитательные
- Сформировать нравственные и моральные личностные качества по отношению к окружающим людям и природе родного края;
- Способствовать повышению мотивации учащихся к изобретательству и поиску экологически безопасных альтернатив;
- Сформировать у учащихся стремления к получению качественного результата.
Предусмотрена сокращенная программа курса.
Срок предоставления: с ноября по май
Периодичность: 18 недель, 1 раз в неделю по 2 академических часа
Курс рассчитан на 36 часов
Сроки предоставления услуги: с сентября по май
Периодичность: 25 недель, 1 раз в неделю по 2 академических часа
Количество часов: 50 часов
Минимальное количество человек в группе: 12
Контингент (возраст): учащиеся 2 – 4 классов
Место проведения: ул. Ожешко, 22
Стоимость: 192 руб. (для сокращенной программы – 144 руб.)
Контактные данные:
Факультет математики и информатики
г. Гродно, ул. Ожешко, 22
+375 (29) 286 94 34 – Татьяна Геннадьевна
+375 (33) 620 17 64 – Дарья Ивановна