Образовательный семинар "Как подготовить исследовательскую работу (с ориентацией на областной конкурс исследовательских работ учащихся "Хрустальная Альфа""

  • 12,00 руб.


Стремительность и динамичность жизни заставляет нас менять отношения к исследовательскому поведению. Исследователем теперь является не только ученый, специалист, но и школьник. Навыки получения новых знаний в обязательном порядке требуются не только тем, кто связывает свою жизнь с наукой, они необхлдимы каждому человеку. Нынешнее образование ориентировано на развитие личности, а именно развитие в учениках умения рассуждать, сравнивать, оценивать полученную информацию, а также находить информацию в справочной литературе, интерпретировать ее с учетом сложившихся понятий и представлений, аргументировать собственную точку зрения. Исследование как вид деятельности должно приводить к устойчивому осознанному и желаемому результату. Чем раньше начинается исследовательская деятельность, тем она будет эффективнее.

Создание в школе условий для исследовательской работы способствует активному вовлечению учащихся в творческий поиск, увеличивает объем знаний, добытых самостоятельно; возрастает интерес среди учащихся, которые недостаточно активно проявляют себя в привычной для них урочной системе. Исследовательская работа становится средством индивидуализации образовательного процесса.

Говоря о научном исследовании школьника, необходимо отметить некоторые особенности организации данной работы. Научный руководитель должен помнить, что учащийся основной школы не имеет опыта работы подобной деятельности. Значит, он сам предложит тему исследования практически не может. Во-вторых, ученик имеет слабое представление о том, что такое научная деятельность, как надо осуществлять поиск информации и как обрабатывать имеющиеся в наличии факты, как проводить эксперименты. В-третьих, у подростка отсутствуют знания и навыки оформления результатов поиска и формулирования выводов по своей работе.

Ведущая роль здесь отводится учителю, который в процессе индивидуальной работы с учеником призван помочь в выборе темы предполагаемого исследования, определить круг проблем. В этой связи важно, чтобы учащийся с первых шагов понял конкретную значимость своего исследования, возможность его использования не только в прикладных целях, но и практическом плане. Необходимо понимать, что научно-исследовательская деятельность учащихся это процесс совместной работы учащегося и педагога. При написании работ учитель должен понимать главную цель и основные задачи, этапы работы.

Цель программы – повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации методологии проектирования и проведения исследовательских работ в разных областях знаний.

Задачи:

  • Определить роль и место исследовательской деятельности в организации образовательного процесса
  • Изучить на теоретическом уровне концептуальные основы организации исследовательской работы с учениками
  • Ознакомить с перечнем возможных тем для организации исследовательской работы
  • Освоить алгоритм осуществления руководства исследовательским проектом
  • Изучить правила оформления исследовательской работы и критерии ее оценивания
  • Ознакомить с формами защиты исследовательских работ и требованиями к их организации


Принципы работы:

  • Принцип природосообразности
  • Принцип наглядности
  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип последовательности и систематичности


Участники получат следующие навыки:

  • Изучат на теоретическом уровне концептуальные основы организации исследовательской работы с учениками
  • Ознакомятся с перечнем возможных тем для организации исследовательской работы
  • Освоят алгоритм осуществления руководства исследовательским проектом
  • Изучат правила оформления исследовательской работы и критерии ее оценивания
  • Ознакомятся с формами защиты исследовательских работ и требованиями к их организации
  • Повысится самооценка и уверенность к себе
  • Раскроется творческий потенциал к профессиональной самоактуализации


Срок предоставления услуги: с 04.11.2022 г.

Количество часов: 4 часа аудиторной работы и 2 часа методической работы

Минимальное количество человек в группе: 10

Контингент (возраст): взрослые

Место проведения: на площадях заказчика

Стоимость: 12 BYN

Услугу оказывает:

Семерник Снежана Здиславовна, профессор кафедры философии, доцент, доктор философских наук


Контактные данные:

Образовательный инновационный центр

Педагогический факультет

г. Гродно, ул. Захарова, 32

+375 (152) 45 02 82

Кафедра философии

г. Гродно, ул. Захарова, 32

+375 (152) 45 02 86

Написать отзыв

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв

семинар, образовательный, исследование, работа, оиц

Баннер1