Образовательный семинар "Проектирование профессиональной траектории"
- Образовательный инновационный центр
- Адрес подразделения: г. Гродно, ул. Захарова 32, каб 16а
-
15,00 руб.
Проектирование профессиональной траектории будущего педагога подчиняется общим закономерностям психолого-педагогического процесса, суть которого заключается в формировании личностью положительного отношения к будущей профессии и его реализации через координирование личностных и социально-профессиональных потребностей. Проектирование профессиональной траектории связано с личностным и жизненным самоопределением, поскольку, выбирая профессию, человек одновременно выбирает способ самореализации и определенный образ жизни в обществе.
под влиянием социальных, экономических, индивидуально-психологических и других факторов будущий педагог неоднократно оказывается в ситуации, когда ему необходимо заново оценить, в какой мере совершенный профессиональный выбор позволяет удовлетворить собственные потребности, интересы, насколько он соответствует личным ценностям, идеалам, социокультурным требованиям; в подобных случаях нередко возникает потребность откорректировать свою профессиональную траекторию и карьеру. Кризисы способствуют тому, что личность включается в поиск новых сценариев профессионального становления и развития, создаст его индивидуальную траекторию.
Обучение в учреждении высшего образования является главным профессиональным пространством для студента – будущего педагога. Во время обучения студент сознательно или нет, но изменяет себя. У него возникают, развиваются, начинают доминировать одни качества или ослабевают, перестают играть должную роль другие. В этом процессе необходимо найти определенные методы работы, чтобы профессиональное развитие студентов не было спонтанным, а шло под целенаправленным руководством в русле определенной для каждого студента своей траектории. Ф. И. Перегудов высказал мысль о том, что: «Поскольку любая личность неповторима, то каждый человек имеет право на дружественную ему систему образования, продвижение по «собственной образовательной траектории», которой не чужд индивидуальный подход, постоянная психодиагностическая и профориентационная поддержка».
Подготовка будущего педагога в вузе должна обеспечить формирование всех компонентов педагогической деятельности, развитие соответствующих способностей и качеств личности, мотивации, ценностей, которые складываются в процессе деятельностного освоения профессии, «транслируются» через педагогическую культуру, научно-педагогическое сообщество, прежде всего, взаимодействующих с университетами учреждений образования – без практик. Для этого необходимо погрузить студента – будущего педагога в профессиональную среду, в которой собственно и оформляется мотивационная направленность на профессию педагога, происходит приобщение к педагогическому опыту. При этом следует учитывать длительный и непрерывный характер процесса формирования личности педагога, его профессиональных качеств, знаний, умений и компетенций, которые интегрируются в целостный индивидуальный опыт осуществления педагогической деятельности. Следует отметить, что не только современный выпускник университета, но и любой практикующий специалист должен быть готов к продуктивному позиционированию в профессиональной среде, «доучиванию» и «переучиванию» на разных этапах своей жизни и профессиональной карьеры.
Следует отметить, что в настоящее время существует разрыв между требованиями профессиональной деятельности и содержанием университетской подготовки, что оказывает огромное влияние на профессиональное становление будущего педагога. Выпускники приходят в учреждения дошкольного образования, не обладая достаточно целостным представлением о профессиональной практической деятельности. Поэтому необходимо учитывать не только деятельностную природу профессионального становления, но и важность своевременного накопления практического опыта.
Программа семинара-практикума «Проектирование профессиональной траектории» в контексте профессиональной подготовки будущих педагогов опирается на различные теоретические подходы к пониманию сущностных характеристик понятий «проектирование», «проектировочные умения», «профессиональная траектория», «проектирование профессиональной траектории», краткое изложение которых предшествует собственно практической части.
Важное место отведено практическим заданиям и тренировочным упражнениям. Выполнение ряда упражнений и участие в дискуссиях, обсуждениях позволит слушателям повысить мотивацию к творческому саморазвитию и самосовершенствованию.
По результатам проведения семинара студенты-будущие получат представление об основных требованиях педагогической профессии, о мотивации к творческому саморазвитию и самосовершенствованию, о формировании умений выстраивать собственное профессиональное развитие в избранной сфере деятельности.
Участники получат:
- Формирование умений выстраивать свой профессиональную траекторию
- Саморазвития
- Самосовершенствования
- Анализирования и проектирования собственной деятельности
- Мотивации к будущей профессии
Цель семинара-практикума состоит в формировании у слушателей базовых умений выстраивать собственное профессиональное развитие.
Задачи:
- Сформировать у студентов осознанное отношение и мотивационную готовность к реализации своего профессионального потенциала
- Привести студентов к пониманию степени сложности и вариативности профессиональной деятельности в сфере образования
- Обеспечить осмысление студентам своей профессиональной подготовки в университете как начального этапа построения карьеры
- Сформировать у студентов базовые умения предвидения и анализа собственного профессионального продвижения
Семинар рассчитан на 2 занятия
Количество часов: 4 часа аудиторной работы и 2 часа методической работы
Минимальное количество человек в группе: 6
Контингент (возраст): молодежь и взрослые
Место проведения: ул. Захарова, 32, ауд. 16а
Стоимость: 15 BYN
Услугу оказывает:
Чех Ольга Станиславовна, старший преподаватель
Контактные данные:
Образовательный инновационный центр
Педагогический факультет
г. Гродно, ул. Захарова, 32
+375 (152) 45 02 82
семинар, практикум, траектория, проектирование, педагог, педфак, оиц